5.
Создание условий для достижения целей
и задач
5.1.
Работа с педагогическими кадрами
Цели:
Усиление
мотивации педагогов на освоение
инновационных педагогических технологий
обучения и воспитания.
Обеспечение
оптимального уровня квалификации
педагогических кадров, необходимого
для успешного развития школы.
Основные
мероприятия по достижению целей:
Комплектование
школы педагогическими кадрами.
Распределение
учебной и дополнительной нагрузки.
Распределение
общественных поручений.
Диагностика
педагогических затруднений.
Аттестация
педагогических работников с
целью подтверждения соответствия
занимаемой должности, помощь в подготовке
к аттестации на первую и
высшую квалификационную категорию.
Организация
методической работы в школе. Использование
коллективных, групповых и индивидуальных
форм повышения квалификации.
Вопросы
повышения квалификации, рассматриваемые
на педсовете, методсовете, совещаниях
при директоре.
Работа
над единой методической темой.
Система
самообразования.
Творческие
отчеты учителей, методических объединений.
Система
работы с молодыми специалистами.
5.2. Материально-техническое
и финансовое обеспечение образовательного
процесса
Задачи:
Обеспечить
сохранность зданий, оборудования,
имущества.
Организовать
многоканальное финансирование школы.
Основные
мероприятия по решению задач:
Ремонт
зданий, сооружений, оборудования.
Создание
условий для надлежащего обеспечения
санитарно-гигиенического, теплового,
светового, противопожарного режима.
Поддержание в рабочем состоянии
водоснабжения, канализации.
Инвентаризация
материальных ценностей.
Общественные
смотры сохранности имущества, учебных
кабинетов, рабочих мест, комнат проживания
учащихся.
Благоустройство
территории школы.
Мероприятия
по охране труда и технике безопасности.
Привлечение
внебюджетных средств.
Пополнение
школьной библиотеки.
Оснащение
кабинетов современной техникой.
5.3.
ПЛАН РАБОТЫ МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ,
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В
2013 – 2014 учебном году методическое
объединение работает над темой:
«Поиск
эффективных путей в раскрытии интересов,
склонностей, способностей обучающихся
влияющих на выбор профессии».
Цель:
повышение качества воспитательной
работы на основе моделирования и
программирования воспитательного
процесса в школе.
Задача:
1. Повысить
теоретический, научно-методический
уровни подготовки классных руководителей
по вопросам психологии и педагогики
воспитательной работы;
2.
Оказывать практическую помощь педагогам
в организации воспитательной работы с
обучающимися;
3. Обеспечить единые
принципиальные подходы к воспитанию
и социализации обучающихся.
4.
Создать положительное эмоциональное
поле взаимоотношений: «педагог - ученик»,
«ученик - ученик», «педагог - педагог».
Тематическое
планирование
№п/п
|
Тема
заседания
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
1. Основные
направления воспитательной работы
школы.
|
Август
2013 г.
|
Зам.
директора по ВР Метелицына С.Н.
|
2. Обзор нормативных
документов и периодической печати по
вопросам воспитания.
|
3. Планирование
МО воспитателей и классных руководителей.
|
Директор
школы – интерната Щетинин В.В.
Председатель МО
Козакова С.В.
|
4. Утверждение
плана работы МО воспитателей и классных
руководителей.
|
5. Утверждение
рабочих программ воспитателей школы
– интерната
|
Председатель МО
|
2
|
1. Стратегия развития
образования до 2020 года
|
Ноябрь
2013 г.
|
Зам. директора по ВР
Метелицына С.Н.
|
2. Формирование
творческих способностей и эстетического
вкуса средствами декоративно-прикладного
искусства
|
Воспитатель Кораблева
Н.В.
|
3. Формирование
познавательных интересов у детей
младшего школьного возраста.
|
Воспитатель Шацкая
В.Ф.
|
3
|
1. Роль классного
руководителя в разрешении конфликтов.
|
Январь
2014 г.
|
Психолог Денисова
Е.Л.
|
|
2. Формирование
классного коллектива через совместную
трудовую и творческую деятельность.
|
Кл. руководитель
Гурьянова В.В.
|
|
3. Подготовка
воспитанников школы – интерната к
выбору профессии и самостоятельной
трудовой деятельности
|
Воспитатель Козакова
С.В.
|
4
|
1. Анализ работы
воспитателя по предпрофильной
подготовки и профессиональной
ориентации в 9 классе.
|
Март
2014 г.
|
Кл. руководитель
Петрикова Т.И.
|
2. Организация
самоподготовки.
|
Воспитатель Метелицына
С.Н.
|
3. Современные
требования и подходы к работе по
развитию самостоятельности воспитанников.
|
Воспитатель Макарова
О.С.
|
5
|
1. Современные
технологии воспитания: основные идеи,
классификация, характеристика и
краткий анализ конкретных технологий
воспитания.
|
Май
2014 г.
|
Кл. руководитель
Боравленков А.С.
|
2. Здоровьесберегающие
технологии в воспитательном процессе.
|
Воспитатель Мохова
В.В.
|
3. Развитие
индивидуальности ребенка как предмет
воспитательной деятельности.
|
Воспитатель Сладкова
О.А.
|
|